Просто спросить
Справочная служба для людей, столкнувшихся с онкологией
Цель проекта
Создать и запустить справочную службу для людей, столкнувшихся с онкологией
Просто спросить
Собрано 1 698 070 руб из 14 500 000 руб
Создание платформы
Консультации I квартал 2019
Консультации II квартал 2019
Консультации III квартал 2019
Консультации IV квартал 2019
БФ им. святой великомученницы Анастасии Узорешительницы
500 000 руб
БФ «Православие и мир»
1 000 000 руб
Нерегулярные частные пожертвования
198 070 руб
Что такое «Просто спросить»?
«Просто спросить» — это справочная служба для людей, столкнувшихся с онкологией. В первую очередь это онлайн-сервис, который позволит получить проверенную информацию об организации медицинской помощи на основе сформированной базы знаний. Это справочная для тех, кто потерялся в потоке информации и не знает, куда идти и что делать, когда внезапно узнает о своем диагнозе или диагнозе близкого человека. Кроме этого, проект нацелен на создание системы оценки качества работы онкологических служб страны. Все консультации в «Просто спросить» бесплатны — проект реализуется на средства от благотворительных пожертвований.

«Просто спросить» связывает всех, кто ищет информацию об организации лечения, и экспертов в онкологии, которым доверяет Фонд профилактики рака. «Просто спросить» не предоставляет телемедицинские услуги — мы не «лечим» по скайпу. Наши эксперты могут помочь с информацией, которая нужна для принятия решений. Но поставить диагноз, назначить лечение, выписать препарат можно только в клинике у врача.

«Просто спросить» — это справочная служба, которая не ангажирована ни одной клиникой, удобная и доступная из любого дома, где есть интернет.

Какую проблему решает сервис?

Более 650 тысяч людей в России заболевают раком ежегодно. Первый вопрос, который возникает у человека с таким диагнозом, куда ему идти и что делать дальше. В такой ситуации не бывает универсального ответа, ведь каждый случай уникален. Кроме этого, часто людям предлагают лечение в клинике или у конкретного врача, о которых у них нет никакой независимой информации. Фонд профилактики рака получает около 1,5 тысячи обращений в год с вопросом, как быть в той или иной ситуации. Мы объездили всю страну с акциями по раннему выявлению рака. И мы наблюдаем колоссальный кризис доверия к медицинским организациям. Поэтому «Просто спросить» — это наша попытка решить проблему, за которую до нас никто не брался.

В России нет независимых рейтингов врачей и клиник, нет даже сервиса с проверенными отзывами пациентов. Но даже если бы они были, не так просто разобраться в том, к какому из врачей идти в ситуации конкретного человека и его конкретной онкологической проблемы. 

Как сервис будет работать?
В «Просто спросить» консультации ведут эксперты в онкологии, которым мы доверяем. Эти люди находятся внутри медицинского процесса и помогут нам начать собирать базу знаний об онкологических службах страны, которая будет расти и развиваться вместе с сервисом, ведь мы будем получать отзывы от обратившихся в «Просто спросить». Консультанты, на основе разработанной Фондом системы оценки качества, предоставят всю необходимую для принятия решения информацию любому обратившемуся в сервис человеку.

На что мы собираем деньги?
Для разработки и первого года работы сервиса необходимо 14,5 млн рублей. В эту сумму входит:
  • Разработка онлайн платформы: включает в себя разработку, верстку, программирование. Платформа представляет собой  сложную информационную систему которая тесно интегрирована с другими сервисами Фонда. Она создается не только для оказания информационной помощи пациентам, но и для сбора данных о качестве лечения рака по всей стране, учета бюджетов для оказания помощи.
  • Консультации на 2019 год: в расходы на консультации входят оплата работы специалистов-консультантов, оплата работы кейс-менеджера, специалиста-исследователя, менеджера проекта, техническая поддержка дальнейшего развития сервиса, накладные расходы.
С февраля 2019 года когда мы планируем запустить сервис и до конца года мы хотим помочь не менее чем 5500 пациентам в России и СНГ. 
Мы делаем независимый сервис, мы принципиально отказываемся от партнерства с частными клиниками с целью его развития. Только так мы сможем учитывать интересы пациента и больше ничьи.
Эту проблему невозможно решить бесплатно. Для полноценного обслуживания сервиса необходима постоянная работа нескольких выделенных человек и обширной группы консультантов.
Нам постоянно звонят и спрашивают, куда идти и что делать, но своими силами параллельно с остальными проектами мы уже просто не справляемся. Похоже это один из самых актуальных вопросов в онкологии на данный момент и только полноценный проект с отдельными сотрудниками поможет с ним разобраться.

Почему мы собираем средства на консультации если сервис еще не запущен?  
Представьте себе день запуска сервиса (кстати мы планируем сделать это 4-го февраля в международный день борьбы против рака)
В первый же день в него обратятся десятки пациентов, которые прямо сейчас нуждаются в информационной поддержке. Если мы не будем собирать средства на работу сервиса заранее они увидят только сообщение о том, что сейчас средств на консультирование нет. Согласитесь, так быть не должно. 

Как стать партнером проекта «Просто спросить»?
Помочь проекту «Просто спросить» может каждый, для этого достаточно сделать пожертвование на сайте Фонда профилактики рака, указав в назначении платежа название проекта.
Для организаций мы предлагаем различные форматы сотрудничества:
— включение консультаций сервиса в социальные пакеты сотрудников,
— спонсорство консультаций,
— индивидуальные программы спонсорства
NB! Мы не можем принимать средства для работы этого сервиса от клиник, которые занимаются лечением рака поскольку это приведет к возникновению конфликта интересов! 

Для обсуждения вопросов партнерства обращайтесь к Марии Котеговой
Моб.: +7(952)281-11-94
m.kotegova@nenaprasno.ru

Оформить пожертвование
Инфраструктурные партнеры