
С момента запуска сервиса мы следуем важной для нас цели — сделать так, чтобы люди с онкологическими заболеваниями и их близкие из любой точки мира могли быстро получить ответ на любой вопрос о раке: узнать, к кому обратиться за помощью, какие действия необходимо предпринять в ближайшее время, что положено по ОМС, а что нет, и так далее. За время работы справочной мы ответили более чем на 13 500 заявок.
Каких еще результатов нам удалось добиться, рассказала координатор проекта «Просто спросить» и врач-терапевт Дарья Сидельникова. Символично, что первый рабочий день Даши в нашем фонде случился в день запуска справочной.
60-70 ЛЮДЕЙ В НЕДЕЛЮ ОБРАЩАЮТСЯ В СПРАВОЧНУЮ
Нас очень вдохновляет, что мы растем из года в год. За последние 2 года количество заявок в службу увеличилось на 25%. Для сравнения: в 2021 году в неделю мы получали всего 53 обращения. А в 2023 году мы ответили на рекордное число заявок — 2900.
СРЕДНЯЯ ОЦЕНКА ЗА ОТВЕТ ВЫРОСЛА С 8,8 ДО 9,4 ИЗ 10
Мы постоянно работаем над тем, чтобы наши пользователи получали не просто ответы на свои вопросы, но и подробные рекомендации и понятный план действий.
Чтобы заявки не терялись и быстро доходили до нужного специалиста, наши кейс-менеджеры анализируют все обращения и передают их экспертам. Также в прошлом году мы запустили телеграм-бот для экспертов — он присылает уведомления о новых заявках, а также постоянно напоминает об обращениях, которые остались незакрытыми. Благодаря всем этим процессам сервис функционирует круглосуточно и без выходных.
СМОГЛИ ЗАВОЕВАТЬ ДОВЕРИЕ ЛЮДЕЙ С ОНКОЛОГИЧЕСКИМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ ИЗ РЕГИОНОВ
Во время работы мы часто сталкиваемся с тем, что жители небольших городов и поселков не доверяют онлайн-сервисам. Благодаря программе «Доступная среда для онкологических пациентов» и партнерству с региональными фондами мы смогли увеличить количество обращений от людей не из Москвы и Петербурга. И это важный для нас результат: человек может получить быстрый ответ от специалистов нашего онлайн-сервиса без долгого ожидания в очереди или специального направления.
ОКОЛО 80 ЭКСПЕРТОВ РАБОТАЮТ В СПРАВОЧНОЙ
Изначально «Просто спросить» реализовывался только силами выпускников и резидентов нашей Высшей школы онкологии. Но со временем мы начали привлекать к работе врачей, которые не связаны с проектами фонда. Чтобы попасть в службу, необходимо пройти тестирование.
За 5 лет работы мы увеличили количество активных экспертов с 8 человек до 80 (!) человек.
РАЗРАБОТАЛИ СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ И СИСТЕМУ МЕНТОРСТВА ДЛЯ НОВЫХ ЭКСПЕРТОВ
Прежде чем приступить к работе, все наши специалисты получают подробный гайд о работе справочной и проходят дополнительное обучение. А чтобы новым экспертам было легче адаптироваться к проекту, первые 2 месяца они работают в паре с ментором.
О ПЛАНАХ НА БУДУЩЕЕ
В этом году мы будем работать над объединением сервисов системы «Все не напрасно», чтобы упростить взаимодействие с платформой. Это также коснется и «Просто спросить». В наших планах — провести юзабилити-тестирование, чтобы понять насколько людям удобно контактировать с сервисами.
Чтобы получить помощь наших экспертов, необходимо оставить заявку на сайте ask.nenaprasno.ru.
Сервис существует благодаря вашим пожертвованиям. Вы можете поддержать его работу. Спасибо, что продолжаете быть рядом.