В Государственном Эрмитаже открылась выставка «Твое тело не из мрамора - позаботься о себе вовремя» , которая является продолжением одноименного социального фотопроекта, организованного Фондом медицинских решений «Не напрасно» , женской командой «Зенит» и Эрмитажем в поддержку месяца осведомленности о раке молочной железы.
По данным ВОЗ, рак молочной железы является наиболее распространенным видом рака, а также главной причиной смерти женщин от онкологических заболеваний. В течение своей жизни раком молочной железы болеет примерно каждая двенадцатая женщина. В 2020 г. заболевание было диагностировано у 2,3 миллиона женщин. Важно отметить, что лечение рака молочной железы может быть очень эффективным и повысить вероятность выживания до 90% и выше, особенно в том случае, если заболевание выявлено на ранней стадии.
В связи с актуальностью повестки в месяц осведомленности об этом заболевании совместными усилиями Фонда «Не напрасно», женской команды «Зенит» и Эрмитажем был организован социальный фотопроект, в котором 6 футболисток перевоплотились в героинь античного мира, чтобы обратить внимание аудитории на важность своевременной заботы о своем здоровье. Все сопроводительные материалы сопровождались QR-кодом, перейдя по которому, можно было попасть в систему персональных рекомендаций для профилактики рака «Скрин» (проект Фонда «Не напрасно» )
Съемка состоялась в залах античного искусства Государственного Эрмитажа и прошла под руководством главного художника - фотографа музея Юрия Молодковца.
Теперь музейными экспонатами становятся и сами фотоработы. Так организаторы проекта планируют расширить его аудиторию и обеспечить новое качество взаимодействия объектов со зрителями: проект, посвященный женскому здоровью, расширяет границы профилактики онкологических заболеваний в целом.
Зоя Попова, директор по развитию Фонда «Не напрасно» : "Мы с "Зенитом" уже традиционно вместе проводим информационные кампании, стараемся делать коммуникации одновременно доверительными и необычными. В свою очередь, клуб и Эрмитаж - партнеры. Здесь тот случай, когда, как нам кажется, получилась настоящая синергия. Музей и клуб не просто крупнейшие - символические мировые бренды, при этом питерские, и для нас такое партнерство создало ценнейшую возможность рассказать о способах следить за здоровьем тем людям, которые не знают о проектах Фонда - онлайн, а теперь и в реальном пространстве музея: через всегда интересную тему искусства, актуальную тему женского лидерства и спорта, необычно преломив их"."
Жанна Дембо, директор по коммуникациям ФК «Зенит»:
“Мы сделали акцент на важности здорового образа жизни, женской красоте и необходимости для каждой женщины проявлять заботу по отношению к себе. Соседство в кадре игроков женской команды «Зенит» и античных скульптур позволяет подчеркнуть мысль о том, что любое женское тело нуждается в бережном отношении и заботе. Название проекта «Твое тело не из мрамора ― позаботься о себе вовремя». Скульптура из мрамора, застывшая во времени, уже никогда не оживет. На ее фоне девушка, женщина, живой человек. Скульптура неживая, но даже она — драгоценность и объект бережного отношения, заботы и внимания. Тем более забота и внимание требуются живой женщине.”
Юрий Молодковец, художник-фотограф Государственного Эрмитажа:
“Культура ответственного отношения к своему здоровью ― важная часть современного общества. Съемка, которая прошла в залах музея, должна напомнить аудитории о том, что здоровье, как и произведения искусства, нуждается в защите и бережном отношении. На наш взгляд, такие значимые проекты нельзя переоценить. Они вносят большой вклад в формирование здорового общества.”
Благодаря инициативе посещаемость системы персональных рекомендаций для профилактики рака «Скрин» (проект Фонда «Не напрасно») увеличилась на 12%, было пройдено свыше 1726 тестов. Общий охват аудитории составил более 7 млн человек. Кроме того, работы выставлялись на фан-променаде стадиона “Газпром-Арена” во время матча 20/10. В зоне фан-променада также прошла лекция-встреча Юрия Молодковца с болельщиками о роли искусства в современном обществе. О проекте узнали 18,7 тыс. болельщиков на матче.
Выставка продлится в течение месяца.